История компании

history_glavnaya2

«Нәтиже» в переводе это слово означает «результат»

История предприятия началась в марте 1999 года. Тогда была небольшая фирма, специализирующейся в основном на розничной торговле. Также у компании была пекарня и кондитерский цех. Но мы искали, чем бы еще себя занять, потому что оставаться на всю жизнь мелким лавочником, мелким булочником не хотелось.

В какой-то момент появилась идея начать распространение молочной продукции. Ситуация на рынке тогда была благоприятной. Наш местный Карагандинский молочный завод, можно сказать, лежал на боку в глубоком нокдауне. Компания начала занимать свою нишу. Тогда основатель компании Ерлан Әшім принял стратегическое решение – продал весь свой прежний бизнес и на вырученные деньги купил несколько собственных автомашин и холодильное оборудование, заключили договор с молокоперерабатывающим предприятием в Костанае и стали возить оттуда продукцию.

Начав в марте, к декабрю 1999 года компания добились солидных успехов. Если в первое время за неделю продавали две тонны продукции, то к концу года объемы выросли до 15 – 20 тонн в неделю.

Через некоторое время нашелся поставщик ближе — в Балхаше, им стало ОАО «Балхашсут». Совместная деятельность позволила окрепнуть и этой компании-производителю, и нашей фирме.

balhash

Продукция Балқаш Сүт


Буквально через год компания приняла решение строить в Караганде собственный цех по производству молочной продукции. Предложили руководству ОАО «Балхашсут» реализовать этот проект совместно и получили согласие. Недорого купили заброшенные помещения на окраине города, где не было ни коммуникаций, ни окон, ни дверей. Своими силами выполнили их ремонт, установили оборудование. В январе 2003 года запустили цех и начали производство молока и жидких кисломолочных напитков.



К тому времени команда компании была очень сильная, очень боевая, способная решать любые задачи. Это позволило развиваться быстрыми темпами. Очень скоро компания стала самостоятельным независимым предприятием и создала собственный бренд «Нәтиже». В переводе это слово означает «результат» и хорошо характеризует тот путь, который прошла наша фирма всего за четыре года. Но останавливаться на достигнутом не собирались. В 2005 пришло понимание того, что цех слишком мал. Строили с расчетом, что мощность производства составит 10 – 12 тонн в сутки. На начальном этапе эта цифра казалась очень серьезной, но в 2005 году выпускали в сутки уже 15 тонн продукции. Пришлось ставить дополнительные емкости, выводить людей в ночные смены. Так что выход был только один — строить новый завод с новыми возможностями.

Вскоре основатель компании оказался в интересной заграничной командировке — в Голландии и Дании. И там впервые увидел современные молочные заводы. Познакомившись с ними, он пришел в восторг. Современное европейское оборудование благодаря своей технологичности производит совершенный продукт. Ни российское, ни белорусское, ни китайское не идет с ним ни в какое сравнение.

Руководство заболело желанием построить в Караганде новое молокоперерабатывающее предприятие. Проект вызревал несколько лет, велись расчеты, строились планы. Были сомнения и опасения, поскольку оборудование очень дорогое.



Однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают. В 2009 году проект модернизации молочной фабрики «Нәтиже» был готов. Предприятие задумывалось высокотехнологичным, максимально автоматизированным, что обеспечивает защиту продукта от любых рисков, в том числе так называемого человеческого фактора. Поэтому выбрали мирового лидера в сфере производства молокоперерабатывающего оборудования — шведскую компанию «Tetra Pak». Посетив их заводы, стало понятно, что лучшего варианта не найти. И компания заключила контракт.

В 2010 году новое оборудование шведского производства было установлено в здании, которое построили специально под этот цех. При участии европейских специалистов прошла отладка линии и обучение персонала. В конце 2010 года новое производство было запущено и выдало первую продукцию.

Если мощность старой фабрики составлял 12 тонн в сутки, то новой – 120 тонн. То есть, увеличилась в 10 раз.

С этого момента у «Нәтиже» началась новая жизнь, и на сегодня добились отличных результатов. Чтобы справиться с реализацией объемов, компания стала расширять географию продаж. Сейчас по Караганде  12 фирменных отделов, оформленных в едином стиле. Свежая продукция «Нәтиже» доставляется туда ежедневно и продается по низким ценам. Компания обслуживает всю Карагандинскую область, все города-спутники и все райцентры. Кроме того, компания вышла на рынки Екибастуза, Павлодара и Астаны. В столице ежедневно продается 15 тонн продукции.

Сейчас компания продолжает строить планы дальнейшего развития предприятия, повышения качества продукции и расширения товарной линейки.

 


Еще о компании

Рекомендуем почитать
http://natige.kz/ru/istoriya-kompanii